Ее величество печаль
garboso
Ее величество печаль за плечи нежно обнимает,

А уважаемая боль лишь к сердцу сильно прижимает,

И многоликая любовь берет, ну а потом бросает,

А одиночество зовет и все про всех конечно знает.

И нету сил идти вперед, разлука только все терзает,

А счастье где-то далеко

И убегает,убегает.

Приди ко мне хотя б на час,

На день,на миг иль на столетье.

И подари терпенья блик,

И обогрей своим обличьем.

Но нет ответа-тишина, судьба и та здесь потерялась,

И я опять бреду одна, и радость так и не примчалась.

Я не кричу- уж нету сил,

Уже не плачу, слез не стало,

Я все молчу и лишь во сне моя душа к твоей летала.
Метки:

(без темы)
garboso
Эта долгая, долгая жизнь,
Как она бесконечно скучна,
И зачем этот мир при луне?
Без тебя это все ерунда.
Я во сне разучилась летать,
Наяву я смеюсь невпопад,
И подолгу о чем-то молчу,
Когда еду в метро я назад.
Безразличны мне стали все дни
И все те, кто обнимет меня,
Я с тобой, хотя ты не один
И увидеть меня ты не рад.
Стыдно мне,что никак не забыть
И не выкинуть прошлое прочь,
Я хочу очутиться не здесь,
Только может ли кто-то помочь?
Метки:

А мы так ждали с тобой снега.
garboso
А мы так ждали с тобой снега
Едва закончилась зима,
Едва приехали с Кавказа,
Как только началась весна.
А мы мечтали снова в горы,
Поехать вместе в феврале,
И снова риск, и снова скорость
Коньяк и кола на столе.
Друзья, приятели и горы.
Блаженство смысла на заре.
Все это есть, но к сожаленью
Я все увижу лишь во сне...
Метки:

(без темы)
garboso
Как долго нам ходить по краю наших судеб?
Не видеться совсем,но так желать узнать.
Как долго нам болеть о том,что не случилось.
И дни все прожигать,а по ночам скучать.
Как долго нам искать,того с кем получилось.
И сравнивать опять и о другом мечтать.
Как долго нам страдать за то,что не сложилось,
Не думая любить и без любви желать.
Как долго быть одним,как с нами получилось,
Что мы сейчас с тобой совсем не говорим?
Как долго это все, кто нам ответит все же
Хотя мы и поврозь,но думаем вдвоем...
Метки: ,

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ (ЧАСТЬ 3).
garboso
Цель — создание такого контекста, в котором мысли человека идут в нужном направлении. Сообщение о факте сопровождается интерпретацией комментатора, который предлагает читателю или зрителю несколько разумных вариантов объяснения. От ловкости комментатора зависит сделать необходимый вариант наиболее правдоподобным. Американский специалист О'Хара в книге «Средства информации для миллионов» пишет о дикторе: «Его сообщение может выглядеть объективным в том смысле, что оно не содержит одобрения или неодобрения, но его вокальное дополнение, интонация и многозначительные паузы, а также выражение лица часто имеют тот же эффект, что и редакторское мнение». 

Для этого обычно используется несколько дополнительных приемов. Их активно используют все опытные комментаторы. Во-первых, включение в пропагандистские материалы так называемых «двусторонних сообщений», которые содержат аргументы за и против определенной позиции. «Двустороннее сообщения» как бы упреждают аргументы оппонента и при умелой их критике способствуют созданию определенного иммунитета против них.

Во-вторых, дозируются положительные и отрицательные элементы. Для того, чтобы положительная оценка выглядела более правдоподобной, к характеристике описываемой точки зрения нужно добавить немного критики, а эффективность осуждающей позиции увеличивается в случае присутствия элементов похвалы. Все используемые критические замечания, фактические данные, сравнительные материалы при этом подбираются таким образом, чтобы необходимое заключение было достаточно очевидным.

В-третьих, осуществляется подбор фактов усиления или ослабления высказываний. Выводы не входят в текст приведенных сообщений. Их должны сделать те, для кого предназначена информация.

В-четвертых, происходит оперирование сравнительными материалами для усиления важности, демонстрации тенденций и масштабности событий, явлений.

Необходимый эффект также можно получить путем структурирования подачи сообщений (см. «Ядовитый сэндвич»).

Констатация факта

Читать дальше...Свернуть )

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ (ЧАСТЬ 2).
garboso

Информационная блокада

Эпиграфом здесь может послужить цитата из аналитической записки МВД России: «Там, где цена информации выражается в человеческих жизнях, не может быть места демократии, гласности и так называемому объективному освещению событий...». Если Вы привыкли наблюдать за развитием нынешних «антитеррористических операций» глазами американского CNN или российских ОРТ и РТР, с методом информационной блокады вы сталкиваетесь ежедневно. Например, после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года правительство США выдвинуло список «рекомендаций» американским СМИ. Им, среди прочего, настойчиво предлагалось воздержаться от подробного освещения деятельности Аль-Каиды, от цитирования У. Бен-Ладена и от публикаций интервью с ним. Лишить противника возможности публично высказать свою позицию — одна из главных задач пропагандистской войны.

Информационная блокада всегда тесно связана с информационным доминированием. Это две стороны одной медали. К ним прибегают как в случае военных действий, так и в мирное время (например, во время выборов). Имеет место создание информационного вакуума по какому-то вопросу с последующим распространением тенденциозной информации о нем. Очень часто властные структуры блокируют информацию по какой-либо проблеме, а затем выдают ее в безальтернативном режиме. Поскольку интерес к данному вопросу в обществе очень силен, выгодная для власти информация получает максимальное распространение. Это позволяет обеспечить единую интерпретацию происходящих событий и представляет, по сути, массовое зомбирование людей. В этом случае фиксированная позиция СМИ не подлежит изменению, поэтому другая точка зрения практически недоступна для широкой аудитории.

Информационная блокада сегодня сопровождает практически все военно-политические конфликты. Так, война с Ираком в 1991 г. изображалась как «чистая» и справедливая. Западные СМИ всячески расхваливали достоинства «хирургически точных ударов». При этом старательно замалчивались любые свидетельства противоположного характера (те же случаи, которые невозможно было скрыть, назывались досадными «ошибками», чтобы сгладить негативную реакцию общественности — см. Подмена). Цензуре тогда подверглись даже бывший министр юстиции США Р. Кларк и известный в Америке оператор, которые привезли из Багдада отснятые на пленку свидетельства гибели и страданий гражданских лиц. Все американские телекомпании отменили ранее назначенные встречи с ними, и ни одна из них не показала нежелательные кадры. 

Во время воздушных атак НАТО против Югославии в Великобритании проходили выборы в Европарламент. Небольшая по численности Социалистическая трудовая партия поместила в своем предвыборном клипе документальные кадры опустошений, причиненных натовскими бомбардировками Сербии. При телепоказе этот эпизод... был просто-напросто вырезан Би-Би-Си, «самым уважаемым и объективным мировым средством информации».

Чем объяснить подобную цензуру? Ответ на этот вопрос был дан еще во время первой мировой войны 1914-1918 гг. тогдашним военным министром Великобритании Ллойд-Джорджем: «Если бы люди знали правду о войне, она была бы прекращена уже завтра. Но они ее не знают и никогда не узнают».

Г. Почепцов на примере войны в Чечне классифицирует блокирующий контроль информационного пространства следующим образом:
1. Контроль вербальных обозначений (см. Подмена). Примером служат такие обтекаемые фразы как «Ковровые/точечные бомбометания», «Зачистка территории» и т.п., которые убирают из сознания смертоносный характер.
2. Контроль визуальной картинки, в соответствии с которым на телеэкране отсутствуют изображения раненых и убитых, потеря техники со стороны федеральных войск.
3. Контроль единства интерпретации событий. Наглядным примером является специальное указание министра Лесина, запретившего показ на телеэкране интервью со стороны чеченских боевиков. 

В российских СМИ примером информационной блокады может служить не только освещение событий в Чечне, но и в странах ближнего зарубежья: Беларуси, Украине, Грузии, Молдове. Специальные исследования 2000-2001 годов показали, что 90-95% материалов об этих странах представляют собой субъективные комментарии российских корреспондентов или редакций. Другими словами, российская пресса практически не позволяет представителям этих стран самостоятельно высказывать свою позицию. (В лучшем случае все ограничивается их отдельными фразами, вырванными из контекста.) По сути, это один из вариантов цензуры. Результат: эти страны, какими они предстают с телеэкранов или страниц российских газет, нередко имеют так же мало общего с реальностью, как и классический стереотип о медведях, которые бродят по Москве с балалайкой под мышкой и пьют водку из горла.
Читать дальше...Свернуть )

Энциклопедия методов пропаганды.
garboso




СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.
Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.
С. Кара-Мурза

Чем лучше люди узнают сущность влияющих на сознание технологий,
тем больше вероятность, что они поймут их назначение, и тем менее
вероятность, что эти технологии будут использованы.
Дж. Маркс

Выявлять уловки политиков и журналистов — увлекательный интеллектуальный спорт. И если уж приходится смотреть телевизор и читать газеты, стоит иногда им заниматься. Хотя бы в профилактических целях, чтобы лишний раз убедиться, что мы — это все еще мы, и пока не превратились окончательно в «электорат» или «сегмент рынка».

Полезный совет. Простейшим приемом психологической защиты от пропагандистского «промывания мозгов» является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло «восстановление» сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать, из каких телепередач «торчат уши».

И еще один совет: если вам нужна объективная информация — отправляйтесь в научную библиотеку. Если же хотите получить порцию рекламы и политической пропаганды — включите телевизор или купите газету. И внимайте... Только временами останавливайтесь и отфильтровывайте от личных умозаключений те готовые штампы и иллюзии, которые изо всех сил пытаются внедрить в ваше сознание.

Анонимный авторитет

Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к т.н. «серой» пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. Примеры: «Ученые на основании многолетних исследований установили...», «Доктора рекомендуют...», «Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...». Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами «источники информируют» или «ученые рекомендуют», будьте уверены — это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте.

«Будничный рассказ»

«Будничный» или «обыденный» рассказ используется, например, для адаптации человека к информации явно негативного, вызывающего отрицание, содержания. В специальной литературе этот метод описывается спокойно и по-деловому. Так, если нужно приручить людей к насилию, крови, убийствам, злодеяниям всякого рода, то благообразный телеведущий со спокойным лицом и ровным голосом, как бы походя, сообщает Вам ежедневно о самых тяжких злодеяниях. Через несколько недель такой обработки население перестает реагировать на самые чудовищные преступления и массовые убийства, творящиеся в обществе. (Наступает психологический эффект привыкания)

Данный прием применялся, в частности, во время государственного переворота в Чили (1973), когда было необходимо вызвать индифферентность населения к действиям пиночетовских спецслужб. На постсоветских просторах его активно применяют при освещении массовых акций протеста, действий политической оппозиции, забастовок и т.д. Например, происходит многотысячная демонстрация противников действующего режима, которая разгоняется ОМОНом с помощью дубинок и слезоточивого газа. Жестоко избиваются участвующие в ней женщины и старики, лидеры политической оппозиции арестовываются. На следующий день журналисты будничным и деловым тоном, без эмоций, мимоходом рассказывают нам, что, мол, накануне была проведена очередная акция протеста, органы правопорядка вынуждены были применить силу, арестовано столько-то нарушителей общественного спокойствия, против которых возбуждены уголовные дела «в соответствии с действующим законодательством» и т.д. Такой прием позволяет СМИ сохранить иллюзию объективного освещения событий, но, в то же время, девальвирует значимость произошедшего, создает у массовой аудитории представление о данном событии как о чем-то малозначительном, не стоящим особого внимания и, тем более, общественной оценки.

Голодовка

Читать дальше...Свернуть )

Эксперимент 2: Волна
garboso
«Её не остановишь...»
                                                                                 
Вчера посмотрела пугающий своей реалистичностью фильм. Как можно быстро и легко в наши дни создать тоталитарный режим. Сюжет фильма таков:

Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания — нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры.

Когда смотришь этот фильм, понимаешь как это все легко и просто и только тонкая грань отделяет нас от того, стать ли нам стадом и принимать то, что говорят другие или оставаться свободно мыслящим человеком. Фильм очень жесткий, многие иде, вещи происходят с каждым из нас, ведь порой мы все стремимся вступитьв какое-то сообщество, принадлежать к какой-либо группировке, но надо всегда чувствовать, кто ты и куда это все может привести. Нельзя никогда растворяться и олицетворяться с чем-то, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Сознание, а не безликая масса, страшно этого не уловить...
Метки:

Wet Wet Wet – Love is all around
garboso
Wet Wet Wet – Love is all around


Wet Wet Wet – Love is all around (lyrics)
I feel it in my fingers
I feel it in my toes
Love is all around me
And so the feeling grows

It’s written on the wind
It’s everywhere I go, oh yes it is
So if you really love me
Come on and let it show

You know I love you, I always will
My mind’s made up by the way that I feel
There’s no beginning, there’ll be no end
’cause on my love you can depend

I see your face before me as I lay on my bed
I kinda get to thinking of all the things you said, oh yes I did
You gave your promise to me and I gave mine to you
I need someone beside me in everything I do, oh yes I do

You know I love you, I always will,
My mind’s made up by the way that I feel
There’s no beginning, there’ll be no end
’cause on my love you can depend

Got to keep it moving
Oh It’s written in the wind
oh everywhere I go, yeah, oh well
so if you really love me, love me, love me
come on and let it show
come on and let it show.
Wet Wet Wet – Love is all around (перевод)


Я ощущаю ее своими руками,
Я ощущаю ее своими ногами,
Любовь, она повсюду,
И мои чувства усиливаются

Это написано мной на ветру,
Это везде где я, да, повсюду,
Так что если ты меня любишь,
Приходи и покажи мне это.

Ты знаешь, я люблю тебя и всегда буду любить,
Я уверен, что это чувство,
Не имеет ни начала, ни конца,
И ты всегда можешь рассчитывать на мою любовь.

Стоит лечь на кровать, я начинаю мечтать о тебе,
Я начинаю понимать все то, о чем ты говорила, да, начинаю,
Ты мне дала обещание, я тебе тоже пообещал,
Мне нужен кто-то рядом, что бы я ни делал, да, нужен.

Ты знаешь, я люблю тебя и всегда буду любить,
Я уверен, что это чувство,
Не имеет ни начала, ни конца,
И ты всегда можешь рассчитывать на мою любовь.

Продолжаем двигаться,
О, это было написано на ветру,
Это везде где я, да, это здорово,
Так что если любишь, любишь, любишь,
Приходи и покажи мне это,
Приходи и покажи мне это.
 

(без темы)
garboso
Жизнь не в том, чтобы ждать, когда пройдет шторм, а в том, чтобы научиться танцевать во время дождя.
Метки:

?

Log in

No account? Create an account